Специализируясь первоначально на трогательных драмах, индийцы далеко продвинулись за последние десятилетия в киноиндустрии. И пусть основная фабула сюжета большинства индийских фильмов концентрируется на человеческих взаимоотношениях, существенно расширилось окружение. Например, если взять индийские фильмы про животных, в центре истории будет герой, жизнь которого связана с домашним питомцем или диким зверем, это и привлекает внимание. На экране будет показан человек, его характер и взаимосвязи с окружением, зачастую, в утрированном размере – у героя будут враги, завистники и личные проблемы, которые он преодолевает в процессе. Немало времени уделено и животному, например, в триллере «Джалликатту» мясник собирался заколоть бычка, но тот убежал, превратившись в вестника хаоса для жителей небольшого поселения. Во многих сюжетах животные служат символами качеств героя, показывая его мужество и силу воли, когда на заднем фоне можно услышать рык или виден прозрачный силуэт.
В фантастике показаны мифические существа как змеи - нагини, способные превращаться в людей, которых высоко ценят служители храмов и поклоняются им, словно божествам. Иногда животное – инструмент мести или разрушения, как крокодил в фильме «Кровная месть», когда вероломный муж бросает жену в воду на съедение кровожадным хищникам. Им уделено от силы секунд 10, зато ужас и боль гибнущей женщины надолго остается в памяти зрителей, которые с волнением наблюдают за дальнейшим спасением героини. В других лентах животные и есть основные персонажи как «Собачий побег», где лабрадор Томи дружит со спаниелем Амалу. Однако хозяева против собачьей любви и четвероногая пара сбегает навстречу приключениям. Роли братьев наших меньших в кино могут быть разными, от верных друзей человека до опасных хищников, несущих смерть. Но фильмы с ними всегда интересные.